3.Как познавать окружающий Мир?

5 декабря 2012 - joo a

 В зависимости от предпочтений, человек выделяет какой либо орган чувств и познает окружающий Мир. Но помимо чувствительных органов в голове (уши, глаза, нос, язык) есть так же кожа, покрывающая всю поверхность тела и обеспечивающая информацией осязательные центры и области мозга. Помимо внешних сигналов, внешнего восприятия у человека есть внутренние потребности и необходимости, которые могут быть объединены понятием внутреннего восприятия, потому как даже самое глубокое и естественное внутреннее понятие или ощущение однажды было воспринято извне, т.к. сам человек однажды был зачат его родителями.

         Любое живое существо окружено внешним Миром, оказывающим на него воздействие.
Существо управляемое внешним воздействием и выполняющее свои действия автоматически, согласно внутренней программе — является элементом среды (как молекула воды в объеме воды, как бактерия в луже после дождя, как муравей в муравейнике, как соловей в лесу, как...)

Однако можно обнаружить и другой способ жизни — познание и изменение собственных действий исходя из познанного.
Многие животные используют метод проб и ошибок(как многие животные...)

Некоторые из людей используют метод логики (Наблюдение, восприятие — анализ — Вывод)
Однако учитывая, что любой человек живет и всегда что-то делает, будет более эффективным использовать метод
Действие — Восприятие -Анализ — Вывод — Действие

Восприятие может быть через органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) или через чувствование внутри (интуиция, озарения, прозрения, Видение, Сновидение, и еще много названий внутреннего восприятия...)

Анализ — сначала сравнение с известными явлениями, если не нашлось, тогда необходимо иметь подход к Неизвестному, но если его нет, тогда попытка натянуть на Неизвестное какие нибудь известные названия и успокоиться…
Если иметь метод взаимодействия с Неизвестным, тогда человеку будет проще жить… и эффективнее…
Часто используется метод определения Нужности и Ненужности Неизвестного, метод Хорошести и Плохости, но ведь можно и свой метод разработать…
Если метод анализа неизвестного приводит к неизменяемости собственных действий, тогда человек сохраняет свою программу действий
Если метод анализа неизвестного приводит к изменению собственных действий, тогда человек изменяется (либо в сторону развития либо в сторону деградации и разложения)


Вспоминая о девизе публики в древнем Риме: "Хлеба и Зрелищ", можно перефразировать современным языком:
Сейчас довольно популярны: "Алкоголь+Закуска+Секс и Бла-Бла", "Жратва И телевизор", ...

Совершенно необязательно слепо следовать общеупотребительной формуле, если она противоречит внутренним устремлениям. Ведь можно и так: "Еда и Информация", "Удовлетворение Естественных потребностей и Информация о Неизвестном", Удовлетворение естественных потребностей и Восприятие-Анализ-Вывод-Действие в Известном, Неизвестном(для себя, для другого, для другой, для других)

Анализ — разложение, разделение, различение на составные элементы

Наблюдая за своим мышлением со стороны, можно обратить внимание на то что не всегда это самое мышление эффективно, иногда простой калькулятор работает более точно и качественно. Однако потенциал у мозга намного больше калькулятора...

Использование чьих то мыслей, высказываний, формулировок, определений привязывает использующего к источнику данной мысли, формулировки, высказывания. Что делает мышление менее универсальным и самостоятельным.
Например: помню некоторые учителя в школе мне нравились и их уроки у меня были сделаны на отлично, но были так же и такие, которые вместе с методом решения задач, пропихивали и свою личность (заполненную доверху противоречиями, болезнями, и т.д.)Именно поэтому считаю боле предпочтительным самообучение, нежели обучение с преподавателем.

Для того, чтобы иметь независимое и самостоятельное мышление достаточно визуализировать элемент мышления в объемной форме и натренироваться визуализировать заново в любых условиях. Для этого достаточно научиться визуализировать простые геометрические фигуры и простые действия с ними — деление, сложение, вычитание, умножение,...

В дальнейшем этот, однажды сформированный навык независимого действия можно применять в любых условиях и в любом окружении.

Естественно для равновесия полезно научиться и стирать визуализированную фигуру, т.е. девизуализировать, а так же видоизменять. (этот навык позволит спокойно решать проблемы с навязчивыми идеями и любыми образами провоцирующими на негативные эмоции)

Начинать можно с простых геометрических фигур, а после можно переходить к образам живых существ.

При недостатке энергии внимания, конечно поможет простая зарядка

Рейтинг: 0 Голосов: 0 986 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий