Чтение. Основы и Результат.

26 декабря 2012 - joo a

    Рассмотрим восприятие слов, предложений, абзацев, глав, книг и т.д. Зачастую сказать что-либо, недостаточно, необходимо так же убедиться в том, что высказывание будет услышано и понято.

       Прежде всего, проведем различие между восприятием окружающего мира непосредственно и восприятием через носитель информации. Находясь на берегу океана, человек воспринимает всеми органами чувств, включая всю поверхность тела. Глазами распознается форма и цвета объектов, ушами различаются звуки, языком воспринимается вкус солоноватой океанской воды, например, носом различаются запахи, кожей солнечное тепло или прохлада ночного бриза. Однако при чтении книг активно работает зрение и менее активны все другие органы чувств. Поэтому читая описание морского берега, более полно воспринимают это словесное описание именно те, кто уже был на берегу и воспринимал все это непосредственно. И довольно интересными будут реакции жителя пустыни на описание Океана. Мы можем пофантазировать на тему, как будет различаться эта интерпретация от восприятия жителя побережья или человека, который провел в Океане около 3-х суток ( книга Славы Курилова "Один в океане").

       При чтении любой книги восприятие смысла всегда зависит от имеющегося на данный момент у человека опыта. Если читатель встречает незнакомое слово и понятие, то в первую очередь его необходимо представить и визуализировать в своем воображении. Только в случае объемного восприятия всех составляющих книгу идей возможно постижение смысла всей книги. Таким образом, мы можем разделить способы чтения книг на:
1. Чтение слов и предложений, проговаривая «про себя»
2. Чтение слов и предложений, визуализируя прочитанное в образы и создавая ощущения тела и органов чувств.

Выбор способа чтения каждым конкретным читателем каждого конкретного текста и породит результат. Образное и чувственное восприятие приведет к чувствованию подобного описанному и затем к пониманию.

Словесное проговаривание или подмена понятий приведет к заблуждению и к непониманию.

       Для уравновешивания и гармоничного развития навыка лучше параллельно с визуализацией и погружением в текст нарабатывать и способность НЕвизуализировать и  НЕпогружаться в текст. Таким образом будет соблюдаться равновесие и контроль над развитием навыка.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1328 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий